Игры по локальной сети
Решил написать небольшую статейку, на случай если кто-то искал\думал во что можно поиграть по LAN (по локальной сети), и как-то случайно наткнется на этот небольшой список, ибо я сам много раз искал что-то подобное. Игры все старые, были пройдены и обыграны много раз. Причем играем и по сей день. В наличии 800 мегагерцовый нетбук и старенький 2000 мегагерцовый компьютер. Итак:
— Age of Empires — именно первая часть, которая вышла в 1997 году, которая вышла, на мой взгляд, самой лучшей из всех ныне существующих в серии. Всего вышло 7 игр (3 части и там аддонов к каждой по 2-3). По сети соединиться труда не составляет. Играли даже по Hamachi, без проблем. Также присутствует эксклюзивная возможность играть за одну команду и за одно королевство так сказать. То есть, к примеру, один занимается экономикой, другой — защитой.
— Diablo — ну это уже игра всех времен и народов :). Трудно найти человека который бы не слышал этого названия. Вышла в 1996 году и по сей день её помнят и играют, даже создают глобальные моды, один из которых The Hell, собственно в который мы и играем. Замах мода сделан на сложность: новые монстры, оружия, предметы. По сети играть очень интересно, проработано всё на отлично. А вот что касается второй части, Diablo II — по началу были сомнения и что-то не притягивало играть. Игра вышла через 4 года, в 2000 году. Но потом решили попробовать. Не зря. Вторая часть сделана более открытой и разнообразной. Проходили её гораздо дольше. Пару раз точно прошли, даже помнится через Kali играли. Честно говоря бы еще разок не отказался пройти. Оба раза играл друидом, воспоминания хорошие. Радовала система кристаллов, которые случайно выпадают, которые в Кубе Хорадрика можно было улучшать. Так вот улучшали до последней стадии, если память не изменяет, это было сердце.
— Heroes of Might and Magic III — ну конечно же именно третья часть. Третья часть этой пошаговой стратегии вышла в 1999 году. Кстати и первая и вторые части тоже были неплохие, но именно третья, лично для меня, по сей день остается самой удачной игрой в серии. На данный момент вроде шестая часть выходит, но чет на ag.ru её нету. Не сильно слежу за развитием серии. Помнится только что четвертая часть была очень убогой, но попытки привыкнуть были. А в пятую поиграв полчаса — удалил. В третью же можно играть хоть сколько, всегда и везде.
— Darkstone — попытки найти что-то «типадиабло» или качественную RPG по сети и чтобы это что-то было не убого, чаще всего заканчивались отрицательно. Вроде нормальные игры находились, но без возможности поиграть по сети. А вот Darkstone, это редкий случай. Игра 1999 года, которая еще раз доказывает: всё старое — лучшее. Это замечательная RPG, напоминающая Diablo. Сетевая составляющая продуманна на отлично. Игра не вызывает отвращения и оставляет приятные впечатления. Помнится эта музыка в городе. Даже сейчас бы не отказался еще разок пройти.
— Sacred — на буке кстати не хватало моего экрана 1024х600, а в Сакреде минимальное 1024х768, поэтому комфортно поиграть не получалось, приходилось подключать каждый раз большой ЭЛТ монитор, но всё же играли пару тройку раз. Спустя год, решили поиграть с другом через Hamachi, и, довольно долго играли. Прошли первую часть, начали Underworld, там прошли половину северных земель и пока подзабили, но в данный момент все сохранения есть, игра установлена, думаю продолжим еще когда нибудь. А в общем и целом, очень качественная и продуманная RPG, редко такие встретишь. Игра вышла в 2004 году. Есть также и вторая часть (и третья насколько мне известно анонсирована), которая по отзывам, как это редко бывает, оправдала ожидания. Да и скриншоты второй части радуют. Пока что в планах поиграть во вторую часть, как снова навеет играть по сети за компом через Hamachi, обязательно попробуем. Кстати чуть раньше тут выкладывал видео о том как дошли до деревни Tristram (из Diablo).
— Commandos — в это дело 1998 года, как-то не довелось долго и серьезно поиграть. Пробовали пару раз, но че-то как-то там не получается. Хоть и играющие находились в паре метрах друг от друга, но даже при этом как-то особо не выходило действовать командно, хотя, впрочем, может не было особого желания, не знаю. Игра не располагает чтобы в неё играли по сети. Наверное, как-то так. Так-то я все компании всех Коммандосов прошел, кроме Экшена, который отчасти понравился, но в то время комп не вывозил такую графику :D. По сети, не то, хотя попробовать, как вариант, обязательно нужно.
— Dungeon Siege — кто не знает, это еще одна «типадиабло», ну или качественная RPG. В неё удалось только подключиться и увидеть друг друга, но поиграть не вышло. Не понятно почему, но бук жутко лагал, всё висло и тупило. Ориентируясь исключительно по геймплею компании и по отзывам, осмелюсь предположить что сетевая игра не так плоха. Поэтому, как вариант, можно попробовать поиграть в неё. Игра вышла в 2002 году, спустя год, обзавелась аддоном, после которого через 2 года выпустили 2 часть, которая также спустя год получила аддон, а в данный момент ожидается выход 3 части в мае.
— Screamer 4×4 — первый авто симулятор в этом списке. Хорошая игра всё таки. На выбор даются пара тройка джипов, подробные настройки движка\подвески\резины для каждого. Несколько типов режимов и по несколько трасс для каждого из них. Чем-то игра цепляет, не пойму чем, но ездить по внедорожью и собирать флажки, кто быстрее соберет 100 тот и победил, интересно. Помимо игры вдвоем, можно подключить к этому процессу двух ботов, которые порой сносят тебя на скорости. Практически всегда происходят какие-то забавные моменты, благо на то физика и поведение машины очень продуманно сделаны. Поэтому могу уверенно сказать, что играть будет интересно и весело!
— Ignition — очень старые, 1997 года, аркадные гоночки, с видом сверху, но камера приближена как бы — по игре задумано что за тобой летит вертолет и снимает всё, но не в этом суть. Тут нет ничего лишнего, кроме ускорения. Около 10 различных машин, каждая со своими особенностями, со своей турбой 🙂 Вроде 7 трасс припомнил. Но, поверьте, ездить можно бесконечно, ну в смысле переигрывать всё это дело. По сети вдвоем + 4 компа. Обычно катали режим в котором последний проехавший круг, выбывал — взрывался. Забавные гоночки, оставили только хорошие впечатления.
— Need for Speed 2 — так и не вышло поиграть нормально по сети. Вроде всё перепробовали. Все настройки и TCP и IPX протоколов. Было найдено множество тем в которых пояснялось какой ключ сети нужно вводить для этого устаревшего IPX. Но так и не вышло соединиться. Что печально. Ибо именно вторая часть, которая увидела свет в 1997 году, из всех старых, вышла более играбельной. Да они там все хороши. Но вот вторая чем-то запомнилась больше. Больше всего в неё потому что играли раньше. И все же занесу эту игру в этот список чисто из-за драйва одиночной игры. Из чего можно сделать вывод, что сетевая игра в разы увлекательнее.
— Interstate ’76 — очередная старая игра, 1997 года. По сети также играется без проблем. Есть множество территорий\трасс, можно делать всё что вздумается. Правда не помню были ли там боты, вроде нет. Играли не так много, какого-то азарта не было. Огромный выбор различных машин, на которые можно прицеплять разнообразные пушки, ракетницы. Можно просто повеселиться — на трассах есть подпрыгивания, можно разогнаться и улететь куда нибудь, в то время как другой наблюдает за красивым полетом уже на той стороне. Ну это так :).
— Carmageddon 2 — сетевая часть здесь слабенькая, правда если народу много наберется, то будет ой как весело. Несмотря на то, что игра вышла в 1998 году, это наверное самые безбашенные гонки. Гонки не совсем в прямом смысле. Хочешь едь трассу, хочешь всех уничтожай, дави. Но вдвоем по сети играть скучно. Будет минимум 4 человека — будет весело. Кто им помешал добавить ботов? или может просто версия такая была, да вроде нет. Огромное количество машин, достаточное количество разнообразных трасс. Думаю, это самое лучшее развлечение в локальной сети где есть народ.
— GTA — в принципе и во вторую играть весело, во вторую играли пару тройку раз в локальной сети вшестером вроде. На буке пробовали именно первую часть, которая вышла в 1997 году. Игра по сети ничем не отличается от одиночной. Можно выбрать соревновательный режим в каждом из трёх городов — проехать по Чекпоинтам кто первый. Ну а в свободном режиме делай че хочешь. Что первая что вторая части — отличная забава в такой же небольшой сети где есть народ. Хотя, лучше поставить Вайс Сити или Сан Андреас и рубиться по локалке в таком же свободном режиме. В Вайс Сити, кстати, играл по инету помнится, прикольно. А в тот же Сан Андреас так вообще рубали изо дня в день по локалке, свободный режим. Человек 8 точно играло, было весело, впечатления отличные.
— Age of Mythology — ну да, похожа на Эпоху Империй, правда за одну команду и замок играть нельзя, только за одну команду. Игра вышла в 2002 году. Играли кстати по Hamachi комп-комп, вдвоем. Но, должен сказать — интересно. Очень приятная графика. Если в Age of Empires мы получали более десятка цивилизаций, созданных в соответствии с историческими реалиями и прогрессирующими от эпохи к эпохе, то здесь нам предлагается все тот же прогресс по эпохам и три народа, архитектура и юниты которых также не лишены исторической достоверности. Однако к обычным юнитам добавляются еще мифические существа, герои и магия, объясняемая игрой как помощь богов. Кстати до сих пор установлена, пройдет какое-то время — еще поиграем.
— Tzar — не сильно популярная игра, думаю мало кто про нее слышал, но она заслуживает внимания. Игра вышла в 1999 году. Игра также переносит нас в средневековье. Чем примечательна — красивая графика, очень подробная система улучшений — множество построек, войск. Одно улучшение зависит от другого и т.д.. Единственный минус — это неудобная координация войск. Кто будет играть или играл, тот поймет, но это не критичный минус. Поэтому, если нужна хорошая стратегия, похожая на самую первую в этом списке, Tzar оправдает ожидания. Также нельзя играть за одну команду и королевство одновременно, только за одну команду.
— Worms — ну кто ж не слышал-то о них? Наверное даже и лишних слов не нужно. Скажу лишь что играть весело! Помнится рубились в самую первую часть, которая вышла еще в 1995 году. В последнее время более обыгранным оказался Worms Armageddon, который вышел в 1999 году. На данный момент существуют 3D версии. Я играл в Mayhem, ничего так, забавно. Заодно вспомнился кстати старенький Hogs of War 2000 года, в котором также можно играть по сети.
— Stronghold — абсолютно своеобразная стратегия, в которой нет ничего схожего с другими стратегиями. Тут абсолютно всё по другому. Как бы то ни было, но эта своеобразная игра 2002 года, увлекает. Подробная и абсолютно достоверная и реальная система боя и экономики, невиданная еще ни в одной игре. Проработана каждая мелочь, которая долгое время будет удивлять, насколько здесь всё продуманно. А по сети так вообще одно удовольствие играть. Я не любитель стратегий, но в общем-то играю во всё подряд, но из всех стратегий что я играл, Stronghold оставил абсолютно иные впечатления, положительные.
— Dandy — иногда просто вспоминаешь о ней не сразу. Существуют множество эмуляторов, не знаю как называется тот через который мы играли по сети, но такая возможность есть. Казалось бы, чего тут может быть удивительного. Но мысль поиграть в старый добрый Денди пришла не сразу. Забавно было проходить тот же Battletoads, Contra и т.п.. Игр свыше тысячи.
Вроде ничего не забыл, по крайней мере старался. Хотя, запросто может что-то всплыть. Всякие Старкрафты и Варкрафты в счет не брал, ибо это уже само собой. Хотя и в то и другое играли.